
Принтер штрих-кода – немаловажная составляющая любого торгового бизнеса.
Данные принтеры магазины и торговые сети часто применяют для маркировки товаров собственного производства, а также для автоматизации учета и хранения, перемещения заказов и продажи товаров и в случаях перемаркировки товаров. Штрих-кодирование необходимо и в случаях, если в магазине есть своя пекарня, кулинария или фасовочный цех.
Печать штрих-кода невозможна без специального оборудования. Его роль выполняет принтер для штрихового кодирования (принтер этикеток).
На сегодняшний день существуют два основных вида печати – прямая и термотрансферная:
• Прямая - во время печати принтер этикеток разогревает поверхность термоэтикетки, которая под воздействием тепла чернеет. При данном типе печати полученная этикетка становится очень чувствительной к солнцу и теплу, поэтому может прослужить всего полгода, не изменяя своих первоначальных свойств. По прошествии этого времени изображение на этикетке теряет свою четкость, а сам штрих-код становится слабо заметным и «нечитабельным».
• Термотрансферная. При такой печати краска переносится на бумагу с риббона – специальной красящей ленты. Этикетка с такой печатью, как правило, является более долговечной и устойчивой.
Как правило, принтер для печати штрих кода бывает трех классов:
• начальный (принтер этикеток печатает этикетки в небольшом количестве)
• средний (печать этикеток на большей скорости)
• промышленный штрих-кодовый принтер (такой принтер может работать круглосуточно без выключения).